Насилие в школе, причинны и последствия

Школьное насилие - это вид насилия, при котором имеет место применение силы в отношениях:

  • ученик – ученик
  • учитель – ученик
  • ученик - учитель

Какие формы имеет школьное насилие?

Школьное насилие подразделяется на эмоциональное и физическое.

Что такое эмоциональное насилие?

Эмоциональное насилие как совершенное в отношении ученика или учителя деяние, направленное на ухудшение психологического благополучия жертвы.

Эмоциональное насилие вызывает у жертвы эмоциональное напряжение, унижает его и снижает его самооценку.

Какие бывают виды эмоционального насилия ? 

  • Насмешки 
    • Присвоение кличек
    • Бесконечные замечания и необъективные оценки
    • Высмеивание
    • Унижение в присутствии других детей и т.д. ...
  • Отторжения 
    • Изоляция
    • Отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой
    • Не приглашают на дни рождения и т. д ....

Что такое физическое насилие? 

Под физическим насилием понимают применение физической силы по отношению к ученику, товарищу по учебе, в результате чего возможно нанесение физической травмы.

К физическому насилию относятся

  • Избиения
  • Нанесение удара
  • Шлепанцы,
  • Подзатыльники
  • Порча и отнятие вещей и проч.

Обычно физическое и эмоциональное насилие сопутствуют друг другу. Насмешки и издевательства могут продолжаться длительное время, вызывая у жертвы длительные травмирующие переживания.

Кто чаще всего становится жертвой школьного насилием? 

Жертвой может стать любой ребенок, но обычно для этого выбирают того, кто слабее или как-то отличается от других. Наиболее часто жертвами школьного насилия становятся дети, имеющие:

Кто чаще всего становится насильником в школе? 
 

Дети, воспитанные в условиях материнской депревации (т.е. в грудном возрасте не получили достаточной любви, заботы, дети с несформированной привязанностью к родителям - интернатские дети и «социальные сироты»), позже подвержены большему насилию, чем дети, воспитывающиеся в нормальных семьи ях.
 

Больший риск подвергнуться насилию оказывается от детей, происходящих из следующих семей;

Что способствует школьном насилию? 
 

Какие последствия школьного насилия?

Во-первых, 
длительные школьные издевки сказываются на собственном «Я» ребенка. Падает самооценка, ребенок чувствует себя гонимой. Такой ребенок в дальнейшем пытается избегать отношений с другими людьми.
Часто бывает и наоборот - другие дети избегают дружбы с жертвами насилия, поскольку боятся, что сами станут жертвами, следуя старой учительской логике: «.. . Какой твой друг - такой и ты ». В результате этого формирование дружеских отношений может стать проблемой для жертвы, а отверженность в школе нередко экстраполируется и на другие сферы социальных отношений. Такой ребенок и в дальнейшем может жить по «программе неудачника».

Во-вторых, 
попадание в роль жертвы является причиной низкого статуса в группе, проблем в обучении и поведении. У таких детей высок риск развития нервно-психических и поведенческих расстройств.
Для жертв школьного насилия чаще характерны невротические расстройства, депрессия, нарушение сна и аппетита, в худшем случае возможно формирование посттравматического синдрома.

 

В-третьих, 
у подростков школьное насилие вызывает нарушения в развитии идентичности.
Длительный стресс порождает чувство безнадежности и безысходности, что, в свою очередь, является благоприятной почвой для возникновения мыслей о суициде.

 

 

Категория: